Про кругозор

Моделирование ситуации для решения задачи о предсказуемости осуществляется на основе того набора информационных, алгоритмических и прочих модулей в психике личности, совокупность которых можно назвать кругозором.

Если этот кругозор не включает в себя модули, наличие которых необходимо для адекватного моделирования, то тот или иной крах процесса управления будет вероятностно-предопределённо обеспечен.

 Подробнее по этой теме можно почитать в статье.

Недостаточность широты кругозора можно назвать термином «узкий кругозор», а его достаточность — «широкий кругозор». Однако, на наш взгляд понятие широкий кругозорне является управленчески адекватным и не позволяет понять в полной мере, что конкретно требуется изучить и познать той или иной личности в данный исторический период времени. Реальность такова, что даже за восемь жизней всего не узнаешь и не поймёшь, тогда возникает резонный вопрос о том, в каком конкретном направлении следует расширять свой кругозор. Например, расширением кругозора будет являться и изучение охотником первобытного племени устройства синхрофазотрона. Однако это знание совершенно не будет соответствовать объективным требованиям исторического периода времени, в которое этот охотник живёт, и потому оно будет мусорным для него — не позволяющим решить ни одну управленческую задачу; а в пределе оно будет вредным, как для него так и для развития всего общества в целом, т.к. изучая то, что никак не пригодится ему в жизни, он в этот же период времени неизучает что-то другое, что пригодилось бы ему в жизни в разрешении тех или иных управленческих задач.
Особо актуально это для сегодняшнего времени, когда основной проблемой для подавляющего большинства людей является не сложность нахождения информации для изучения, а  тот фрагмент цитаты из работы ВП СССР, который мы выделили подчёркиванием, т.е. речь идёт о сложности выбора управленчески значимой информации из всего информационного шквала, который обрушился на людей; это же усугубляется ещё тем, что изучаемые знания быстро устаревают и теряют актуальность, из-за чего постоянно приходится переучиваться. Так же можно добавить, что скорость освоения новой информации, на сегодняшний день, у подавляющего большинства людей, далека от идеала, как в следствии не использования определённых методик освоения информации (скорочтение, оптимальные алгоритмы систематизации и запоминания информации и т.д.), так и в следствии недостаточной эффективности этих методик и не развитости педагогики и психологии в целом как наук. Не научность психологии и педагогики проявляется, в том числе, в отсутствии в них метрологии и как следствие отнесение их к неточным наукам: неточных наук не бывает, наука либо точная, либо пока ещё наукой в строгом смысле не стала (хотя в ней вполне могут присутствовать адекватные жизни знания и опыт практических действий).

Т.е. даже если допустить, что охотнику первобытного племени, вреда от изучения бесполезной, для его исторического периода времени, информации не будет, т.к. количество информации, поступающей к нему, так мало, что даже изучая «мусорную» (для него) информацию у него будет оставаться много времени для изучения исторически необходимой информации, то для современных «охотников» в подавляющем большинстве регионов Земли в условиях действия Закона времени, такая расточительность времени просто недопустима.

Следует сказать, что ВП адекватно даёт направление в котором следует начать развивать кругозор (см. выделенное в цитате жирным курсивом). Однако что конкретно является и будет являться в будущем для каждой конкретной личности её решаемыми задачами. И, как каждой конкретной личности разобраться в этом. На этот вопрос метрологически состоятельный ответ не даётся.
А кроме того, сам термин «широкий кругозор» является неадекватным для постановки такого рода задачи. Термин «широкий кругозор» не является управленчески адекватным, т.к. слово «широкий» является неопределённым по смыслу и содержанию и даже не даёт намёка на то, в каком направлении стоило бы начать заниматься самообразованием, чтобы кругозор был не только очень больших размеров, но и содержание его было таковым, чтобы на его основе можно было бы решать реальные задачи, возникающие перед личностью и обществом. Ведь термин «широкий кругозор» не исключает необходимость изучение стоимости динамита в разных странах, имена героев всех кинофильмов, массу тела всех животных на планете, соотношение диаметров к объёму каждой из известных и изученных звёзд, видимых на небосклоне, сюжеты и имена главных героев всех сериалов на планете и огромное количество различной другой информации, изучение которой будет расширять кругозор всё больше, но много ли будет людей, для которых будет толк от такого кругозора.

Кругозор всякой личности должен соответствовать объективным требованиям исторического периода времени в которое эта личность живёт. Т.е. в каждый исторический период времени есть определённый набор задач, встающих как перед обществом в целом так и перед каждой отдельной личностью, для решения которых нужны как узкоспециальные, так и общеобразовательные элементы кругозора личностей решающих эти задачи. Поэтому говоря о широком кругозоре в смысле соответствия этого кругозора объективным требованиям исторического периода времени в которое эта личность живёт, адекватнее использовать термин «необходимый кругозор«.

*   *   *
Приведём некоторые определения для более адекватного понимания описанного в этой статье.
Объективные требования исторического периода времени ─ требования, предъявляемые к личности и обществу в целом в вопросах целесообразности их действий Промыслу в текущих исторически сложившихся обстоятельствах.
Кругозор ─ объём знаний, круг представлений о жизни и интересов личности.
Узкий кругозор ─ кругозор, в котором маленький объём представлений о жизни не удовлетворяет условию соответствия объективным требованиям исторического периода времени,  либо в наличии с представлениями об узкоспециальной области которой способна заниматься личность, либо с отсутствием таковых.
Широкий кругозор ─ кругозор, в котором большой объём представлений о жизни может как удовлетворять условиям 1) соответствия объективным требованиям исторического периода времени и 2) наличию представлений об узкоспециальной области которой личность может заниматься, так и не удовлетворять этим условиям.Необходимый кругозор ─ кругозор, в котором большой объём представлений о жизни удовлетворяет условиям 1) соответствия объективным требованиям исторического периода времени и 2) наличию представлений об узкоспециальной области, которой личность может заниматься.Последнее определение означает, что говорить о том, что у личности развит необходимый кругозор можно лишь тогда, когда у неё обязательно присутствует  наличие представлений об узкоспециальной области в которой личность должна состояться как профессионал и тем самым вносить свой вклад в общественное объединение труда.
Образование и просвещение, в чём разница?

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>