Образование и просвещение, в чём разница?

x_efa0ff90

Понятие «образование» сейчас на слуху. Без образования никуда. Многие хотят получать высшее образование, ведётся полемика о том, каким должно быть образование. Кто-то занимается самообразованием. Однако совершенно очевидно, что есть разные «образования», либо чисто для получения диплома, либо же для получения реальных компетенций. И было бы правильно как-то размежеваться, с помощью введения различных понятий. Как неправильно мешать в одну кучу питие воды и самоотравление алкоядами, большевиков и троцкистов. Для этого предлагается понятие «просвещение».

 

Определимся в понятиях, начиная с термина «образование». Термин «образование» произошёл от слова образ, что подразумевает получение образов (не только визуальных), без лексической составляющей. И хотя сегодняшнее образование в большей степени нацелено на получение кодов (слов, формул, чисел и т.д.) с минимальным количеством всяких образов, само слово не отражает сути освоения знаний, в упрощённом виде которые можно представить как совокупность понятий, т.е. образов и лексики. Также следует учитывать, что сейчас мы живём в мире визуальных образов; личности предлагается потреблять готовые образы в виде картинок и фильмов, без осмысления; современное образование также движется к этому, превращая учителя в аниматора. Более адекватным, на наш взгляд, является расширение данного термина и использование вместо него термина «просвещение», вкладывая в него более широкий смысл: процесс формирования новых и пересмотра существующих знаний, в виде совокупности понятий с дальнейшим применением и проверкой сформированных понятий на практике, т.е. формирование умений в нужном настроении, включая в себя понятия об объективно добронравных стандартах поведения. Правильно ведь говорится: «учение свет, а не учение — тьма». Т.е. просвещение позволяет освещать светом знания тьму невежества и безысходности, для дальнейшего движения к обществу справедливости.

Если посмотреть немного глубже, то можно дать такие определения этим понятиям.

Образование — совокупность общественных процессов, нацеленных на формирование служебного недочеловека, с калейдоскопическим мировоззрением и нравственностью в рамках Попущения. Занимаются ей образованцы. Основная цель тех, кто образовывается (служебных людей), это легитимизация их статуса (в виде дипломов, аттестатов, сертификатов и т.д.) и дальнейшее встраивание в существующую толпо-элитарную систему для поддержания её устойчивого функционирования. Тут уместно вспомнить, что по этому поводу говорили россионские министры образования.

Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Ливанов: «Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии. Студентов надо учить современным технологиям, а не тем, что используются в России».

Просвещение — совокупность общественных процессов, нацеленных на формирование Человека, с мозаичным мировоззрением и нравственностью в рамках Промысла. 

Кстати, в русской цивилизации времён СССР и Российской империи министерство, отвечающее за эти процессы, называлось Министерство Просвещения. Сейчас же оно именуется Министерство образования [и науки].

 

Таким образом становится понятным, в чём разница между разнокачественными понятиями «образование» и «просвещение».

И будешь господствовать над многими народами?

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>