Компетенция = знания + умения + чувственное состояние

знание и умение 

Компетенция — это совокупность знаний, умений и соответствующего им настроения (чувственного состояния), которая нацелена на эффективное решение возникающих реальных задач, содержащих элемент неопределённости.

Чтобы понять, что такое чувственное состояние, следует взглянуть на рис.4 в данной статье. Здесь также напомним вкратце, что требуемое чувственное состояние можно получить из нескольких источников:

  • Непосредственный практический опыт (попробовать «мёд»);
  • Подобный практический опыт (по принципу отождествления подобного, когда например, чтобы узнать каков «мёд» на вкус, пробуешь не сам «мёд» а подобное ему, например «сахар», а потом просто отождествляешь вкус «сахара» со вкусом «мёда» с определённой поправкой в «уме»);
  • Глубокое общение с людьми, имеющими такой опыт (т.е. общение с глубокой верой этим людям; это позволяет на некоторое время почувствовать вкус «мёда», слушая их рассказы о «мёде», в том числе на полевом уровне);
  • С коллективного бессознательного, считывая опыт других людей;
  • Внушения от различных личностей (в том числе полевых);
  • С Интуиции от Бога;
  • Через моделирование ситуации развитым правым полушарием (см. пример применения этого метода в работе ВП СССР «»);
  • Ритуально-мистически (если верить «Махабхарате», в одной из прошлых цивилизаций, передача компетенции от одной личности к другой осуществлялась не путём передачи знаний и не путём тренировки каких-то умений, а путём совершения определённого ритуала над «обучаемым» и компетентным «обучающим», в результате чего, компетенция в готовом виде сгружалась в психику «обучаемого» из психики компетентного обучающего, подобно тому, как в первой части фильма «Матрица», главному герою сгружали в психику в готовом виде различные техники единоборств).

Подобное же вИдение компетенций предлагает Стивен Кови в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей»; в ней компетенции он называет навыки, но судя по определению, он имеет в виду именно компетенции:

«Исходя из целей нашей книги, определим навык как пересечение знания, умения  и желания.
Знание – это теоретическая парадигма, определяющая что делать и зачем. Умение определяет как делать. А желание это мотивация – хочу делать. Чтобы что-то в своей жизни превратить в навык, необходимы все три компонента» (стр. 28-29 в электронной версии).

В целом, можно с этим согласиться, однако на наш взгляд, настроение (чувственное состояние) — это больше, чем просто желание, которое зачастую не преобразуется в действие, а может быть просто пассивным.
Если терминологически размежеваться, то пожалуй лучшим будет использовать  терминологию Вадима Зеланда из книги «Трансёрфинг реальности». Где он мотивацию людей разделяет «желания» и «намерения». Под желанием Зеланд понимает пассивное ощущение что-то сделать не приводящее к действию. А под намерением Зеланд подразумевает активное ощущение приводящее к соответствующему действию: «Мысли – это лишь пена на гребне волны намерения. Реализуется не желание, а намерение» (попутно заметим, что в своих работах, Зеланд говоря о намерении и его влиянии на жизнь умалчивает о Вседержителе, как о надмирной реальности, способного оказывать влияние на наши намерения).
В нашем понимании, именно о желании в смысле намерения и говорит Кови. Да, действительно, настроение (чувственная составляющая компетенции) включает в себя намерение, иначе ничего сделано быть не может. Намерение — это и мотивация, и то, что приводит к действию. Но намерение — это не все грани настроения, не вся чувственная составляющая компетенции. Поэтому Кови, говоря только о намерении, умалчивает некоторые важные её составляющие. Перечислим некоторые грани настроения (энерго-эмоционально-чувственной составляющей) компетенции:
  • Ощущения в теле, которые возникают непосредственно при совершении действий в русле этой компетенции;
  • Самочувствие, в котором действия в данной компетенции реализуются;
  • Впечатления, которые человек получает в результате проявления этой компетенции;
  • Мысли, которые сопровождают процесс реализации действия в русле данной компетенции;
  • Намерения (мотивация и побуждение к практическому действию), которые предшествуют и сопровождают действия в русле данной компетенции;
  • Опыт и выводы, переосмысление прошлого опыта, которые сопровождают действия в русле данной компетенции;
  • Восприятие и направление энергетических потоков в теле, которые воспринимаются как уровень энергии в теле и его фрагментах;
  • Восприятие ощущений, связанных с волевыми действиями, связанными с использованием силы воли;
  • И ряд других (более подробно о настроении и его составляющих см. статью «Настроение и психопрактики«).
Одноэтажная Россия
Чем отличается миропонимание от мировоззрения

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>