Компетентностная основа трёх видов прогресса

компод6

В своей работе ВП СССР [1, стр. 147] дополняет научно-технический прогресс ещё двумя видами прогрессов — организационно-управленческим и нравственно-этическим. Однако не всегда понятно, за счёт чего происходит тот или иной вид прогресса. На наш взгляд, эти три вида прогресса связаны с 3 видами компетенций:

  • научно-технический прогресс — это развитие профессиональных компетенций, самый высокочастотный процесс;
  • организационно-управленческий прогресс — это развитие в первую очередь личностных компетенций, более низкочастотный процесс, является несущим по отношению к предыдущему;
  • нравственно-этический прогресс — это развитие в первую очередь трансцендентных компетенций, самый низкочастотный процесс, является несущим по отношению к предыдущему.

Таким образом мы получаем метрологическую основу этих прогрессов. Т.е. для того, чтобы общество развивалось научно-технически, необходимо развитие профессиональных компетенций, что мы сейчас и наблюдаем на примере западной цивилизации, во главе с США. Если необходимо получить организационно-управленческий прогресс, то следует развивать личностные компетенции. В какой-то степени это соответствует восточной цивилизации во главе с Китаем. Самый важный, объемлющий прогресс, нравственно-этический, можно получить путём формирования и развития в обществе трансцендентных компетенций, в чём и состоит глобальная миссия русской цивилизации.

Образ справедливости
К вопросу о социальной роли

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>