Влияние настроения на формирование компетенции

компод3

Кратко рассмотрим ещё один аспект компетентностного подхода. Этот аспект раскрывает особенности функционирования психики при формировании компетенций и позволяет объяснить, каким образом компетентностный подход связан с практикой его применения. Рассмотрим схему, представленную на рис. 4. Наш интеллект является управленческой основой нашего поведения. Он (интеллект) является проявлением процессов протекающих в психике и относится, как к области сознания так и к области бессознательного.
Подобно тому, как в триединой Вселенной нельзя выделить отдельно информацию, отдельно материю и отдельно меру, но для удобства понимания некоторых явлений с известной долей абстрагирования иногда это бывает полезно сделать. Точно также, в компетенции, с некоторой долей абстрагирования, можно выделить компоненты из которых состоит компетенция (их всего три):
  • Информация;
  • Настроение;
  • Алгоритмика.
Эти компоненты в первую очередь относятся к бессознательной области психики (см. рис. ниже) и по-разному сочетаясь между собой, могут осознаваться личностью, в различных проявлениях.

Информация относящаяся к той или иной компетенции, загруженная в психику, сама по себе не является знанием. Информация совмещённая с определённым настроем (соответствующим данной информации) порождает совокупность понятий (элементарных знаний). Эти понятия могут осознаваться личностью а могут не осознаваться. В любом случае они присутствуют в психике. Совокупность определённых понятий сложенных вместе и соотнесённых с определённым самочувствием даёт знание. Знание это атрибут области сознания а не бессознательной области психики. Т.к. знанием является только то, что осознаётся.
Точно так же, алгоритмика сама по себе не является умением. Алгоритмика совмещённая с определённым настроем (соответствующим данной алгоритмике) порождает совокупность навыков (элементарных умений). Эти навыки могут осознаваться личностью а могут не осознаваться. В любом случае они присутствуют в психике. Совокупность определённых навыков сложенных вместе и соотнесённых с определённым самочувствием даёт умение. Умение это атрибут области сознания а не бессознательной области психики. Т.к. умением является только то, что осознаётся.
При этом, как уже говорилось, какие-то понятия и навыки имеющиеся в психике человека, могу осознаваться им а могут не осознаваться. А сами понятия и навыки, с точки зрения психики, являются подобиями друг другу, только понятия связаны с информацией а навыки с алгоритмикой. Можно сказать так: информация и алгоритмика пропущенные через соответствующее настроение становятся знанием и умением посредством понятий и навыков соответственно.
Компетенция возникает тогда, когда совмещаются знание, умение и самочувствие в указанном выше смыслах.

Энергорубль как самая обеспеченная валюта
Преимущества компетентностного подхода

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>